Войти
ТехМастер. Установка, настройка. Правила эксплуатации
  • Как готовится имбирный чай
  • Для самых маленьких: детская атеистическая литература в ссср
  • Джозеф Смит - основатель секты мормонов
  • Основы применения магических мантр Мантры - как магические формулы
  • Зачем нужен лунный календарь
  • Александр михайлович соколов: интервью
  • В каких случаях организация должна становиться на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу? Нужно ли вставать на учет в Росфинмониторинг? Учет в росфинмониторинге.

    В каких случаях организация должна становиться на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу? Нужно ли вставать на учет в Росфинмониторинг? Учет в росфинмониторинге.

    О регистрации в Росфинмониторинге можете что-то подсказать? как узнала, что нужно регистрироваться еще и там, то просто в ужасе. Если в курсе, то подскажите, Форма 2-КПУ для юр.лиц и для ИП разная должна быть? Где ее скачать? и самое главное что такое "Разработка и согласование правил внутреннего контроля"?

    Максим Правдин

    Здравствуйте, Наталья, а вы относитесь к тем "счастливчикам" которым надо вставать на учет в Росфинмониторинг?
    Эти лица перечислены в ст.5 ФЗ от 7.08.2001 № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма".
     кредитные организации;
     профессиональные участники рынка ценных бумаг;
     страховые организации (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховые брокеры и лизинговые компании;
     организации федеральной почтовой связи;
     ломбарды;
     организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения;
     организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме;
     управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;
     организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
     операторы по приему платежей;
     коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов;
     кредитные потребительские кооперативы, в том числе сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы;
     микрофинансовые организации;
     общества взаимного страхования;
     негосударственные пенсионные фонды, имеющие лицензию на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию;
     операторы связи, имеющие право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи.
    Права и обязанности, возложенные настоящим Федеральным законом на организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, распространяются на индивидуальных предпринимателей, являющихся страховыми брокерами, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, и индивидуальных предпринимателей, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества.
    Форма 2-КПУ есть в Приказе Федеральной службы по финансовому мониторингу от 30 ноября 2005 г. N 164, подходит она и для ООО, и для ИП.

    Максим Правдин

    По поводу разработки и согласования правил внутреннего контроля – существует Информационное сообщение Федеральной службы по финансовому мониторингу от 27 августа 2012 г. «О размещении на официальном сайте Росфинмониторинга новой редакции примерного образца правил внутреннего контроля», в котором есть образец таких правил.

    Наталия Оленина

    Максим, да, мне очень "повезло" и моя деятельность есть в этом списке. А возможно внести изменения в список кодов эконом. деятельности? я указала несколько видов деятельности, которыми в данный момент не занимаюсь, но в будущем хотела бы, вот именно из-за них и надо регистрироваться в росфинмониторинге. Или это все не так страшно, как написано?))

    Неоднократно этот вопрос задают наши клиенты, когда узнают что кроме регистрации фирмы в налоговом органе , еще необходима постановка в Федеральной службе по финансовому мониторингу. За последние несколько лет многие агентства недвижимости, ломбарды, лизинговые компании при осуществлении своей деятельности столкнулись с контролем со стороны Федеральной службы по финансовому мониторингу.

    Что же собой представляет этот орган? Федеральная служба по финансовому мониторингу (далее Росфинмониторинг) - это федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и координировать деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. Руководство деятельностью Росфинмониторинга осуществляет Правительство РФ.

    Постановке на учет в Росфинмониторинге подлежат организации , перечисленные в ст. 5 Закона о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма № 115-ФЗ от 7.08.2001г. (далее Закон о противодействии). К таким организациям относятся: лизинговые компании, кредитные организации; страховые организации; ломбарды; организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий; организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также операторы по приему платежей и другие.

    Сотрудники Росфинмониторинга осуществляют проверку организаций:

    • на факт постановки на учет в межрегиональный орган Федеральной службы по финансовому мониторингу,
    • а также на наличие в организации так называемых «Правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», согласованных с Росфинмониторингом.

    Все организации, указанные в п. 5 Закона о противодействии должны предоставлять информацию о совершаемых сделках в обществе. К тому же, информация о совершаемых операциях должна предоставляться не в произвольной форме, а по строго установленным образцам. Так с 21 марта 2010 г. вступил в силу Приказ от 05.10.2009 г. N 245 "Об утверждении Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Инструкция). Согласно приказу с 21 марта 2010 года организации обязаны направлять информацию в Росфинмониторинг в соответствии с новой Инструкцией. Новизна Инструкции состоит в изменении формы представления информации: в виде электронного формализованного сообщения. Те компании, которые представляли сведения на бумажных носителях, должны будут перейти на электронный вариант.

    Из-за отсутствия у руководства юридического лица сведений о законодательстве в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, устанавливающего к организации требования по ее постановке на учет в Росфинмониторинг, разработке и согласованию Правил внутреннего контроля, проверяемая организация может быть привлечена к административной ответственности.

    Так, в соответствии со ст. 15.27 КоАП РФ на должностные лица организации за указанные правонарушения может быть наложен административный штраф в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, а на само юридическое лицо - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей или применено административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    Итак, что необходимо предпринять юридическому лицу, чтобы встать на учет в Росфинмониторинг, разработать и согласовать Правила внутреннего контроля?

    По закону агентства недвижимости, ломбарды, лизинговые компании, а также организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, должны встать на учет в Росфинмониторинг в течение 30 дней со дня государственной регистрации юридического лица. Что делать, если с момента государственной регистрации прошло уже много времени, и Вы только что узнали о необходимости постановки Вашей организации на учет? Ответ простой: несмотря на уже имеющее место с Вашей стороны административное правонарушение все равно встать на учет.

    Для постановки на учет организация должна представить в Росфинмониторинг заявление о постановке на учет, а также специальную карту постановки на учет, заверенную в нотариальном порядке.

    Получив Ваши документы, Росфинмониторинг принимает решение о постановке либо отказе в постановке организации на учет в срок, не превышающий десять дней с даты предоставления пакета документов. Результатом должно быть получение уведомления о принятии соответствующего решения.

    Если в процессе своей деятельности у организации изменятся сведения, которые она указывала в карте постановки на учет, о них также необходимо сообщить.

    Одновременно с постановкой организации на учет, необходимо начать процесс разработки и согласования Правил внутреннего контроля (далее Правила).

    Правила внутреннего контроля - структурно сложный документ, содержащий совокупность различных Программ, направленных на соблюдение и реализацию законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. На основании Правил организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны документально фиксировать информацию о своих клиентах и проводимых с ними операциях.

    В соответствии с нормативными требованиями, Правила утверждаются руководителем организаций в течение 1 (одного) месяца со дня государственной регистрации юридического лица, после чего представляются на согласование в Росфинмониторинг.

    Перед тем как отправлять разработанные Правила на согласование следует обратить особое внимание на требования, которые предъявляются к их оформлению. В организации, которая должна встать на учет, должно быть специальное должностное лицо, которое выполняет ведение Правил в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма и отвечает за реализацию программ осуществления внутреннего контроля.

    К работе данного должностного лица существуют специальные требования, а именно:

    • наличие высшего профессионального образования по специальностям, относящимся к группе специальностей «Экономика и управление», либо по специальности «Юриспруденция», подтвержденного в установленном порядке, а при отсутствии указанного образования – опыта работы не мене двух лет на должностях, связанных с исполнением обязанностей по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
    • должностное лицо должно пройти обучение. Требования к подготовке и обучению кадров организации, в том числе формы, программы, периодичность и сроки подготовки и обучения, устанавливаются Росфинмониторингом.

    К Правилам внутреннего контроля необходимо приложить заявление о согласовании Правил. Затем весь пакет документов должен быть представлен в Федеральную службу по финансовому мониторингу.

    Получив Ваши документы, Росфинмониторинг обязан рассмотреть заявление о согласовании Правил внутреннего контроля, после чего согласовать правила, либо направить письмо, содержащее мотивированный отказ.

    Таким образом осуществляется постановка на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу. Для организаций, которые осуществляют постановку на учет впервые, считаю целесообразным обратиться к специалисту, чтобы избежать отказа в постановке на учет и согласовании Правил внутреннего контроля, а также штрафных санкций со стороны Росфинмониторинга.

    Петрова Светлана Владимировна,
    специалист по регистрации фирм
    Казанского юридического центра.

    В нашем распоряжении оказался проект приказа Росфинмониторинга "О внесении изменений в Административный регламент предоставления Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной услуги по ведению учета организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, утвержденный приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 6 августа 2014 г.

    Обязательна ли постановка на учет в Росфинмониторинг

    № 207 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной услуги по ведению учета организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы».

    Согласно тексту документа ведомство разработало новую форму КПУ, которая будет направляться организациями и предпринимателями в целях постановки на учет.

    Так, теперь при постановке на учет в Росфинмониторинг потребуется указывать новые сведения:

    — сведения о прохождении целевого инструктажа по ПОД/ФТ руководителем (ранее указывалось только в отношении специальных должностных лиц);

    — сведения о документе, подтверждающем повышение уровня знаний руководителем организации (индивидуальным предпринимателем);

    — сведения о бенефициарном(ых) владельце(ах) или мерах по его (их) установлению;

    — сведения о наличии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики или преступления против государственной власти;

    — сведения о соответствии специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля, квалификационным требованиям;

    — и другие.

    По нашему мнению предложенная Росфинмониторингом новая форма КПУ станет более сложной для заполнения и риск получить отказ в постановке на учет может быть увеличен.

    Наличие новых полей для заполнения в КПУ, по нашему мнению, позволит Росфинмониторингу эффективнее выявлять организации-нарушителей требований норм ПОД/ФТ еще на этапе постановки на учет. Однако, есть риск, что отдельные организации, еще на этапе заполнения КПУ, поняв, что они не соответствуют установленным требованиям, вообще откажутся от постановки на учет и предпочтут работать с нарушением норм закона, что, в свою очередь может негативно сказаться на эффективности работы системы финансового мониторинга в целом.

    Комментарии

    Комментариев пока нет

    Не встали на учет в Росфинмониторинг

    Постановка на учет организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом

    Постановка на учет в Росфинмониторинге организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом,и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы

    Постановке на учет в территориальном органе Росфинмониторинга подлежат следующие организации и индивидуальные предприниматели:

    • лизинговые компании
    • операторы по приему платежей
    • организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества
    • индивидуальные предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества
    • коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов

    Порядок постановки на учет определен Положением о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы , утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2014 № 58.

    Постановку на учет организаций и индивидуальных предпринимателей осуществляют территориальные органы Росфинмониторинга (далее - МРУ Росфинмониторинга) в соответствии с местом государственной регистрации организации или местом жительства индивидуального предпринимателя.

    С адресами и контактными телефонами МРУ Росфинмониторинга можно ознакомиться на официальном сайте Росфинмониторинга в подразделе «Территориальные органы» по адресу http://fedsfm.ru/about/departments

    Для постановки на учет организация или индивидуальный предприниматель представляет в территориальный орган Росфинмониторинга карту постановки на учет по форме, утвержденной приказом Росфинмониторинга от 06.08.2014 № 207 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной услуги по ведению учета организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы».

    Карта постановки на учет может быть направлена в соответствующий территориальный орган Росфинмониторинга в электронном виде с использованием Личного кабинета организации в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» по адресу www.gosuslugi.ru.

    Для направления карты постановки на учет в электронном виде с использованием Личного кабинета, необходимо иметь усиленную квалифицированную подпись, выданную в любом аккредитованном Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи» удостоверяющем центре.

    Последовательность постановки на учет организаций и индивидуальных предпринимателей осуществляется территориальными органами Росфинмониторинга в соответствии с порядком, определенным Административным регламентом предоставления Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной услуги по ведению учета организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, утвержденном приказом Росфинмониторинга от 06.08.2014 № 207 и постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2014 № 58.

    При изменении сведений, содержащихся в карте постановки на учет, организация или индивидуальный предприниматель в течение 5 рабочих дней представляет (направляет, в т.ч. в электронном виде) в МРУ Росфинмониторинга карту, содержащую новые сведения.

    Примерный образец заполения карты постановки на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу для организаций

    Примерный образец заполения карты постановки на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу для индивидуальных предпринимателей

    Направлять сведения в Росфинмониторинг нужно, если ваша компания (приведу распространенные примеры сделок, полный перечень - в ст. 6 Федерального закона от 07.08.01 № 115):

    • получает от юридических или физических лиц либо предоставляет им беспроцентные займы на сумму от 600 тыс. рублей;
    • передает другому лицу права собственности на недвижимое имущество стоимостью от 3 млн рублей;
    • покупает или продает ювелирные украшения по договору уступки права требования на сумму свыше 600 тыс рублей;
    • принимает технику, оборудование, недвижимость в лизинг на сумму от 600 тыс. рублей.
    • покупает, продает недвижимое имущество, а сумма сделки отличается от рыночной в несколько раз;
    • совмещает в одном лице учредителя, генерального директора, главного бухгалтера;
    • назначает учредителем сотрудника в возрасте младше 20 лет, пенсионера старше 70 лет, беженца или переселенца;
    • делает учредителем или руководителем человека, который уже учредитель в нескольких юридических лицах;
    • заключает рамочные договоры;
    • переводит деньги в страны или регионы, в которых есть террористы, вооруженные формирования;
    • покупает недвижимое имущество в странах с высоким уровнем риска или заключает подозрительные сделки (покупка непрофильной недвижимости и т. п.). Страны риска: Афганистан, Иордания, Иран, Ирак, Ливан, Ливия, ОАЭ, Пакистан, Саудовская Аравия, Сирия, Судан, Турция, Грузия. В РФ: Дагестан, Ингушетия, Чечня. Отмечу, это требование относится как к покупке недвижимости в странах с высоким уровнем риска, так и к сделкам, которые вызывают подозрение. Например, покупка неликвидной недвижимости или той, которую не смогут использовать по назначению.

    Банки и кредитные организации обязаны подавать в Росфинмониторинг сведения о необычных сделках. И если вы не сообщите, то это сделает банк, а вы окажитесь в поле зрения Росфинмониторинга. Следите за всеми операциями, по возможности отказывайтесь от необычных и сомнительных.

    Внимание!

    Если уведомление не отправили вовремя - все равно направляйте!

    Штраф за нарушение сроков отправки: от 50 тыс. до 100 тыс. рублей для юридических лиц и от 10 тыс. до 30 тыс. рублей для должностных лиц.

    Штраф, если уведомление не отправили: от 200 тыс. до 400 тыс. рублей для юридических лиц (или административное приостановление деятельности до 60 суток) и от 30 тыс. до 50 тыс. рублей для должностных лиц.

    Если вы обнаружили, что относитесь к компаниям, указанным в ст. 5 закона № 115‑ФЗ, и осуществляете операции, о которых надо докладывать в Росфинмониторинг, срочно действуйте.

    1. Поставьте на учет компанию в управлении Росфинмониторинга в федеральном округе, на территории которого она расположена, информируйте об изменениях.

    2. Разработайте правила внутреннего контроля. Укажите в них только критерии и признаки, относящиеся к деятельности вашего предприятия.

    3. Назначьте сотрудника, который будет контролировать то, как в компании соблюдают правила внутреннего контроля. Если штат небольшой, им может быть генеральный директор. Если у вас несколько обособленных подразделений, в каждом из них должен быть ответственный. Этот работник обязан соответствовать квалификационным требованиям (см. постановление Правительства РФ от 29.05.14 № 492).

    4. Изучите клиентов компании и их представителей, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев.

    Постановка на учет в Росфинмониторинге

    Сверьте сведения о них с Перечнем организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности и терроризму (размещен на сайте Росфинмониторинга). Когда будете фиксировать данные, руководствуйтесь:

    • статьями 7 и 7.3 Федерального закона от 07.08.01 № 115;
    • приказом Росфинмониторинга от 17.02.11 № 59;
    • Федеральным законом от 28.06.13 № 134.

    Если у компании много клиентов, информацию можно собирать в электронном виде.

    5. Проводите внутренние инструктажи. Объясняйте сотрудникам, как соблюдать правила внутреннего контроля. Фиксируйте результаты тренингов. Закон допускает возможность проводить обучение online в формате вебинара.

    6. Отслеживайте и оперативно направляйте в Росфинмониторинг сведения по операциям, которые надо контролировать (ст. 6 Федерального закона от 07.08.01 № 115), и сомнительным сделкам (приказ Росфинмониторинга от 08.05.09 № 103).

    Передавайте информацию не позднее трех рабочих дней после сделки через интернет или на электронном носителе.

    7. Храните документы и информацию о сомнительных и обязательных для контроля операциях не менее пяти лет со дня, когда компания перестала сотрудничать с клиентом (Федеральный закон от 07.08.01 № 115 г.). За нарушение этого правила грозит административная ответственность.