Войти
ТехМастер. Установка, настройка. Правила эксплуатации
  • Как готовится имбирный чай
  • Для самых маленьких: детская атеистическая литература в ссср
  • Джозеф Смит - основатель секты мормонов
  • Основы применения магических мантр Мантры - как магические формулы
  • Зачем нужен лунный календарь
  • Александр михайлович соколов: интервью
  • Егэ русский язык. банк аргументов

    Егэ русский язык. банк аргументов

    Банк аргументов
    I . Проблемы
    1. Смысл человеческой жизни
    2. Верность своему призванию
    3. Поиск жизненного пути
    4. Истинные и ложные ценности
    5. Счастье \ несчастье
    6. Свобода

    II . Утверждающие тезисы
    1. Смысл человеческой жизни заключается в самореализация.
    2. Любовь делает человека счастливым.
    3. Высокая цель, служение идеалам позволяет человеку раскрыть заложенные в нем силы.
    4. Служить делу жизни - вот главная цель человека.
    5. Человека нельзя лишать свободы.
    6. Нельзя насильно сделать человека счастливым.

    III . Цитаты
    1. Непреодолимого на свете нет ничего (А. В. Суворов, полководец).
    2. Только труд дает право на наслаждение (Н. Добролюбов, литературный критик).
    3. Чтоб жить честно, надо рваться путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие - душевная подлость (Л. Толстой, писатель).
    4. В чем жизнь? В чем ее смысл? В чем цель? Ответ только один: в самой жизни (В. Вересаев, писатель).
    5. И не светятся больше ночами два крыла у меня за плечами (А. Тарковский, поэт).
    6. Чтобы родиться, жить и умереть, надо много мужества (А.Маклин, английский писатель).
    7. Смысл жизни не в том, чтобы удов.i1етворить свои желания, а в том, чтобы их иметь (М. Зощенко, русский писатель).
    8. Если главная цель в жизни не количество прожитых лет, а честь и достоинство, то какая разница, когда умирать (Д.Ору ЭМ, английский писатель).
    9. Не существует больших талантов без большой воли (О. Бальзак, французский писатель).
    10. Думать и творить, творить и думать - вот основа всякой мудрости (И. Гете, немецкий писатель).
    11. Человек рожден, чтобы жить или в конвульсиях беспокойства или в летаргии скуки (Вольтер, французский писатель). 12. Человек, выбравший зло, в определенной степени лучше того, кого принудили к Добру (Э. Берджес, английский писатель).

    IV. Аргументы
    Самореализация человека. Жизнь как борьба за счастье
    1) Давайте представим , что какой-то добрый волшебник или какие-то высокоразвитые инопланетяне решили облагоде-тельствовать человечество: они избавили людей от необходимости трудиться, возложив всю работу на умные машины. Что стало бы тогда с нами, с нашей вековой мечтой о праздной и веселой жизни? Человек бы утратил радость преодоления, и жизнь превратилась бы в мучительное существование.
    2) Из крошечного яблоневого семечка, брошенного в землю, со временем вырастет дерево, которое будет давать сладкие, сочные плоды. Так и человек должен реализовать заложенные в нем природой силы, прорасти, чтобы плодами своих трудов радовать людей.
    3) Жизненная драма Евгения Онегина, человека незаурядного, вызвана именно тем, что «труд упорный ему был тошен». Выросший в праздности, он не научился самому главному терпеливо трудиться, добиваясь своей цели, жить ради другого человека. Его жизнь превратилось в безрадостное существование «без слез, без жизни, без любви».
    4) Колонисты Северной Америки сгоняли коренных жителей-индейцев в специальные поселения - резервации. Белые люди желали индейцам блага: они строили им жилища, обеспечивали их пищей, одеждой. Но странное дело: индейцы, лишенные необходимости своим трудом добывать себе пищу, стали вымирать. Вероятно, труд, опасности, жизненные невзгоды нужны человеку так же, как воздух, свет и вода.
    5) Самореализация - одна из важнейших потребностей человека. С точки зрения мещанина, считающего спокойную сытость высшим благом, поступок декабристов кажется верхом безумия, каким-то нелепым чудачеством. Ведь почти все они выходцы из богатых семей, довольно успешно делали карьеру, были известны. Но жизнь противоречила их убеждениям, их идеалам, и они променяли роскошь на кандалы каторжников ради своей цели.
    6) Некоторые туристические фирмы в CШA предлагают своим клиентам странные виды отдыха: пребывание в плену, по бег из плена. Расчет верный, потому что люди, уставшие от скуки, от унылой повседневности, готовы платить огромные деньги, чтобы оказаться в экстремальных условиях. Человек нуждается в трудностях, нуждается в борьбе с лишениями и опасностями.
    7) Один талантливый изобретатель придумал тару, в которой не билась посуда, придумал особые тележки для транспор-тировки древесины. Но его изобретения никого не заинтересовали. Тогда он стал делать фальшивые деньги. Его поймали и посадили в тюрьму. Горько сознавать, что общество не сумело создать условия для того, чтобы этот человек смог реализовать свой незаурядный талант.
    8) Некоторые ученые продолжают утверждать, что не человек произошел от обезьяны, а напротив, обезьяна произошла от людей, которые в результате деградации превратились в животных.
    9) В журналах рассказывали о любопытном эксперименте ученых: возле норы, ИЗ которой доносились угрожающие звуки. Они поставили клетку с крысами. Зверьки осторожно стали подкрадываться к норке, заглядывать в нее, а потом, поборов страх, полезли вовнутрь. Что же заставило животных лезть туда? Корм у них был! Никакой физиологической потребностью не-возможно объяснить такое «любопытство»! Следовательно, животным тоже присущ инстинкт познания. Есть какая-то могучая сила, которая заставляет нас открывать что-то новое, расширять границы уже познанного. Неугасимая любознательность, неиссякаемая жажда истины - это неотъемлемые качества всего живого.
    10) Акула , ecли перестает двигать плавниками, камнем пойдет на дно, птица, если перестанет махать крыльями, упадет на землю. Так и человек, если в нем угаснут стремления, желания, цели, рухнет на дно жизни, его затянет густая трясина серой обыденности.
    1 1 ) Река , которая перестает течь, превращается в зловонное болото. Так и человек, который перестает искать, думать, рваться, утрачивает «души прекрасные порывы», постепенно деградирует, его жизнь становится бесцельным, жалким прозябанием.
    12) Всех героев Л. Толстого правильнее делить не на плохих и хороших, а на тех, кто изменяется, и тех, кто утратил способ-ность к духовному саморазвитию. Нравственное движение, неустанный поиск самого себя, вечная неудовлетворенность это и есть, по мнению Толстого, наиболее полное проявление человечности.
    13) А.Чехов в своих произведениях показывает, как умные, полные сил люди постепенно утрачивают свои «крылья,>, как в них угасают высокие чувства, как они медленно погружаются в болото обыденности. «Никогда не сдавайся!», - этот призыв звучит почти в каждом произведении писателя.
    14) Н. Гоголь , обличитель человеческих пороков, настойчиво ищет живую человеческую ДУШУ. Изображая Плюшкина, который стал «прорехой на теле человечества,>, он страстно призывает читателя, выходящего во взрослую жизнь, забирать с собой все «человеческие движения», не терять их на жизненной дороге.
    15) Образ Обломова - это образ человека, который только хотел. Он хотел изменить свою жизнь, хотел перестроить жизнь поместья, хотел вырастить детей... Но у него не нашлось сил, чтобы эти желания воплотить в жизнь, поэтому его мечты так и остались мечтами.
    16) М. Горький в пьесе «На дне» показал драму «бывших людей», которые утратили силы для борьбы ради самих себя. Они надеются на что-то хорошее, понимают, что жить надо лучше, но ничего не делают для того, чтобы изменить свою участь. Не случайно действие пьесы начинается в ночлежке и заканчивается там же.
    17) Газеты рассказывали о молодом человеке, который после операции на позвоночник стал калекой. У него появилась уйма свободного времени, которое он не знал, на что тратить. Он признавался, что самый счастливый момент в его жизни наступил тогда, когда друг попросил его переписать конспекты лекций. Больной понял, что и в таком положении он может быть нужен людям. После этого он освоил компьютер, стал размешать в Интернете объявления, в которых искал спонсоров для детей, нуждающихся в срочной операции. Будучи прикованным к инвалидному креслу, он спас десятки человеческих жизней.
    18) Однажды в Андах произошла авиакатастрофа: в ущелье рухнул самолет. Часть пассажиров чудом уцелела. Но как вы жить среди вечных снегов, вдали от человеческого жилья.? Кто - то стал пассивно ждать помощи, кто-то пал духом, готовясь к смерти. Но были те, кто не сдался. Они, проваливаясь в снег, срываясь в пропасти, пошли на поиски людей. Израненные, едва живые, они все-таки выбрались к горной деревушке. Вскоре спасатели вызволили из беды оставшихся в живых.
    19) Средневековые рыцари совершали многочисленные подвиги, надеясь на то, что самый достойный из них увидит свя-щенную чашу Грааля. Когда же самого достойного призвали в храм, чтобы он смог увидеть священный сосуд, то счастливчик
    испытал самое горькое разочарование в жизни: что же делать потом? Неужели конец всем поискам, опасностям, сражениям, неужели больше не нужны подвиги?
    20) Преодоление трудностей , напряженная борьба, неустанный поиск - это необходимые условия для становления чело века. Вспомним известную притчу про бабочку. Однажды человек увидел, как через маленькую щель в коконе пытается выбраться бабочка. Он долго стоял и наблюдал за безуспешными попытками несчастного существа выбраться на свет. Сердце человека наполнилось жалостью, и он ножиком раздвинул края кокона. Наружу выбралось хилое насекомое, которое с трудом волочило беспомощные крылья. Человек не знал, что бабочка, разрывая оболочку кокона, укрепляет свои крылья, развивает необходимые мышцы. А он своей жалостью обрек ее на верную смерть.

    21) Какой-то американский миллиардер , видимо Рокфеллер, одряхлел, и ему стало вредно волноваться. Читал же он всегда одну и ту же газету. Чтобы не волновать миллиардера разными биржевыми и прочими неприятностями, выпускали один особый экземпляр газеты и клали ему на стол. Таким образом, жизнь шла своим чередом, а миллиардер жил в другом, иллюзорном, специально созданном для него мире.

    Вариант 19. Задания по ЕГЭ 2018. Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 вариантов

    Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3

    Киноискусство - особый вид искусства, возникший на основе кинематографии. (2) литературного или театрального творчества киноискусство обладает свободным выбором плана, связанного с оптической природой киноизображения, и возможностью монтажа. (3)Богатство и разнообразие художественных средств киноискусства позволяют ему широко, в предельно конкретной, наглядной форме отображать действительность.

    1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

    1) Кинематография послужила фундаментом для создания особого вида искусства - киноискусства, которое отличается от литературы.

    2) Возможность монтажа, свободного выбора плана, широкого отображения действительности в предельно конкретной, наглядной форме делает киноискусство особым видом искусства.

    3) Кинематография обладает богатством и разнообразием технических средств, которые позволяют ей с предельной точностью отображать действительность.

    4) Богатство и разнообразие художественных средств, позволяющих киноискусству широко отображать действительность, делают его видом искусства, близким к литературному и театральному творчеству.

    5) Киноискусство - это особый вид искусства, отличающийся возможностью монтажа, свободного выбора плана, широкого отображения действительности в предельно конкретной, наглядной форме.

    2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

    Вследствие

    В течение

    В отличие от

    На протяжении

    Начиная с

    3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СРЕДСТВО. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

    СРЕДСТВО, -а, ср.

    1) Приём, способ действия для достижения чего-н. Простое с. Всеми средствами добиваться чего-н. Все средства хороши для кого-н. (ничем не брезгует кто-н. для достижения своих целей, успеха; неодобр.).

    2) Орудие (предмет, совокупность приспособлений) для осуществления какой-н. деятельности. Средства передвижения. Средства защиты.

    3) Лекарство, предмет, необходимый при лечении, а также предмет косметики. Лекарственные средства. С. от кашля. Перевязочные средства. Косметические средства.

    4) Деньги, кредиты. Оборотные средства. Отпустить средства на что н.

    5) Капитал, состояние. Человек со средствами. Жить не по средствам (тратя больше, чем позволяют доход, состояние).

    4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

    баловАть

    сОгнутый

    5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

    Научные открытия и ТЕХНИЧНЫЕ достижения нужно использовать в мирных целях.

    Николай оказался полным НЕВЕЖДОЙ в вопросах ядерной физики.

    Ваше поведение мне кажется не совсем ЭТИЧНЫМ.

    ДЕЛОВОЙ обед можно рассматривать как вариант рабочего общения при условии, что вы пришли на этот обед не для того, чтобы утолить голод или жажду.

    Профессор получил документ, подтверждающий ОПЛАТУ им командировки.

    6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    около СЕМИСОТ фотографий

    СТЕРЕЖЁТ дом

    несколько КЕГЛЕЙ

    НАИБОЛЬШЕ уместный

    благодаря ИМ

    7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

    A) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

    Б) ошибка в построении сложного предложения

    B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

    Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

    Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

    ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    1) В своей классической книге «Курсе теоретической физики» Л. Д. Ландау и Е. М. Лившиц изложили фундаментальные законы всех областей этой науки: от магнетизма до квантовой электродинамики.

    2) В сюжете «Отцов и детей» важное место занимают идеологические споры представителей разных социальных сил.

    3) Прекрасные подснежники распускаются ранней весной, которых не увидишь больше ни в одном уголке Земли.

    4) Стоя на причале, мы с лёгкой грустью смотрели вслед уплывающему паруснику.

    5) Спортивные звания не даются за длительность карьеры, они присваиваются лишь по достижению определённых высоких результатов.

    6) Лишь увидев плот «Кон-Тики», можно оценить геройство тех, кто осмелился плыть на нём по океану.

    7) Все, кто написал рецензию на «отлично», дал глубокий анализ произведения и обосновал свою точку зрения.

    8) Рассматривая наскальные изображения эпохи каменного века, рисунки могут быть поняты людьми разных национальностей.

    9) Когда И. С. Тургенев начинал писать роман «Отцы и дети», его конфликт с «Современником» был в самом разгаре, что нашло отражение в замысле нового произведения.

    8. Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

    сомн..ваться

    г..лосовой

    прис..гать (Родине)

    к..рьерист

    взгл..нуть

    9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

    не..гибаем, бе..делье

    кинос..ёмка, суб..ект

    о..бросить, на..пись

    пр..бежал, пр..успеть

    пр..забавный, пр..вёл

    10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

    вздраг..вать

    назойл..вый

    расклан..ться

    улыбч..вый

    обессил..ть (от усталости)

    11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

    проед..шься

    вывез..нный

    выдел..шь

    осяза..мый

    постигн..шь

    12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

    (НЕ)СУМЕВШИЙ реализовать себя в жизни, Базаров проявляет свои лучшие качества перед лицом смерти.

    Ключи до сих пор (НЕ)НАЙДЕНЫ.

    Корабль был (НЕ)БОЛЫНОЙ, но надёжный и комфортабельный.

    Брат (НЕ)УДОСТОИЛ его даже упрёком.

    Перед взором туристов открылась далеко (НЕ)ПРИВЫЧНАЯ картина.

    13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

    Вы не правы, (ПО)СКОЛЬКУ нельзя осуждать человека только (ЗА)ТО, что вы не разделяете его убеждений.

    (ПО)ТОМУ, что говорил дед, ясно было, что он доволен Витькой, и (ОТ)ЭТОГО хорошо становилось на душе.

    Он труженик и (ПО)ЭТОМУ успешен, (ЗА)ТО честолюбив не в меру.

    Вода в заливе отличается чрезвычайной солёностью, а ТАК(ЖЕ) плотностью, ПОТОМУ(ТО) удары волн здесь гораздо сокрушительнее, чем в море.

    (НА)КОНЕЦ встреча состоялась, ТАК(ЧТО) все проблемы были решены.

    14. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

    Золотилось солнце на востоке, за тума(1)ой синью отдалё(2)ых лесов, за белой снежной низме(3)остью, на которую глядел с невысокого берега древний русский город.

    15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

    1) О месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели.

    2) Летом на лесных опушках расцветают цветы и появляются ягоды земляники.

    3) Море неумолкаемо шумит да плещет.

    4) На улице раздавались стук топоров и молотков визг пил и рубанков.

    5) И на столе и на рояле лежали охапки белой сирени.

    16. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

    Один за другим к костру (1) медленно угасающему в ночи (2) подходили кони и неподвижно останавливались (3) глядя на нас (4) умными глазами.

    17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

    К удивлению (1) всех присутствующих (2) прибавился испуг. В эту минуту каждый (3) наверное (4) вспомнил родной дом и своих близких.

    18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

    В самом раннем возрасте (1) А. Т. Твардовский впитал любовь и уважение к земле, нелёгкому труду на ней и кузнечному делу (2) мастером (3) которого (4) был его отец.

    19. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

    Я думал о людях (1) чья жизнь (2) была связана с этой историей (3) и мне захотелось узнать (4) что с ними стало.

    20. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

    Модель экономического роста страны, учитывающая современные действительные реалии, должна обеспечить решение важнейших социальных задач.

    Прочитайте текст и выполните задания 21 - 26

    1)Я думаю, что я так и не понял себя. (2)Человек - больше, чем его жизнь. (3)Иногда гораздо больше. (4)Человек состоит из упущений, неосуществлённых желаний и стремлений, возможностей. (5)То, что осуществлено, - это жизнь. (6)Но огромная часть человека - это неосуществлённое.

    (7)Толстой когда-то говорил, что есть числитель и знаменатель у человека. (8)Числитель - это то, чем он является на самом деле, а знаменатель - это то, что он о себе воображает. (9)А я думаю, что да, это дробь, но в числителе то, что ему удалось осуществить, а в знаменателе то, что ему не удалось осуществить. (10)То есть то, чем он был. (11)В числителе то, чем он стал.

    (12)У каждого человека, вероятно, есть это соотношение, когда он сам куда больше, чем его жизнь. (13)Поэтому сказать, понял он себя или нет, невозможно. (14)Я не могу.

    (15)Я мог стать и тем, и другим, и третьим. (16)Я многое потерял, не сумел, или не стал, или не захотел тогда, а потом уже не смог. (17)То есть я состою из множества несбывшихся, неосуществлённых людей. (18)И я не знаю, какой бы из них был мне важнее, дороже, какой из них добился бы большего. (19)Не знаю и не могу даже это представить себе.

    (20)Поэтому я не могу ответить на вопрос: понял ли я себя? (21)Могу только сказать, что я себя во многом не понял.

    (22)Я теперь не понимаю, чего я боялся, допустим, в пятидесятые годы? (23)Чего я боялся? (24)Страхи у нас многое отняли. (25)Я не понял, почему я так примитивно, и грубо, и неполно любил? (26)Теперь только я понял, как я не понимал себя.

    (27)В итоге жизни получается всегда величина отрицательная, потому что, как я уже сказал, человек всегда больше, чем жизнь. (28)Возможно, есть какие-то случаи более счастливых дробей.

    (29)А гении? (30)У них значения числителя и знаменателя максимально сближены? (31)Трудно сказать. (32)Обычно считается, и, наверное, не без основания, что гений успевает осуществить себя полностью. (ЗЗ)Что ему предназначено, то он и успевает сделать. (34)Возможно, это и так. (35)Но ведь есть гении, которые пережили себя. (36)Ну, допустим, Россини или Артюр Рембо. (37)Писал, писал, перестал писать, стал купцом. (38)Осуществил то, что у него было запрограммировано, программу свою гениальную, или гениевую, осуществил, а потом ушёл - и всё. (39)Есть ещё, наверное, такие примеры, я сейчас просто не помню. (40)Так что с гениями трудно.

    (41)Есть у гения пророческие черты, а есть провалы и неудачи, (42)Никто этого не понимает. (43)Вот Пушкин. (44)Родился в заурядной семье. (45)Я говорю грубо, но в принципе так. (46)Его не понимали. (47)Дядя его - банальный стихотворец. (48)Почему вдруг в этой среде появляется нечто невероятное? (49)И исчезает, не повторяясь, навсегда. (50)Что такое Моцарт? (51)Тоже появилось нечто божественное и исчезло. (52)Откуда? (53)Почему? (54)Что, сочетание генов? (55)Это беспомощное объяснение.

    (56)Это очень странные вещи, но очень важные. (57)Потому что жизнь без гениев была бы неинтересной. (58)Гений - это не пример для жизни, ему нельзя следовать. (59)Таланту ещё как-то можно следовать. (60)А гению...

    (61)Во-первых, нет никакого соотношения между жизнью гения и его созданиями. (62)Это никак не соотносится. (бЗ)Гений может быть шалопаем, повесой, бродягой, распутником, хамом и так далее. (64)А создаёт при этом гениальные вещи. (65)Но гений может быть и примерным человеком, педантом. (66)Гёте, например. (67)Тайный советник, благопристойный немецкий быт.

    (68)Я не рискну ничего определённого сказать про гения. (69)Всё, что сделал Моцарт, это так прекрасно и так велико, что бессовестно считать, что он мог бы ещё многое написать. (70)Может быть. (71)Думается, что если бы Пушкин ещё прожил, он написал бы не одну замечательную вещь. (72)Или нет? (73)Это вещи таинственные, которых грех касаться.

    (По Д. А. Гранину)

    21. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

    1) Жизнь каждого человека, вероятно, куда больше, чем он сам.

    2) Каждый человек состоит из многих неосуществлённых планов и упущенных возможностей, иными словами, несбывшихся жизней.

    3) У гениев, обладающих пророческими чертами, не бывает провалов и неудач.

    4) Между жизнью гения и его созданиями существует очевидная связь, ведь они напрямую соотносятся друг с другом.

    5) Наша жизнь без гениев была бы неинтересной.

    22. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.

    1) В предложениях 4-6 представлено описание.

    2) Предложение 8 поясняет, раскрывает содержание предложения 7.

    3) Предложения 36-38 иллюстрируют то, о чём говорится в предложении 35.

    4) В предложениях 32-36 представлено повествование.

    5) В предложениях 43-49 содержится рассуждение.

    23. Из предложений 1-5 выпишите синонимы (синонимическую пару).

    24. Среди предложений 29-37 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

    25. «Д. А. Гранин рассуждает о непростых нравственно-философских проблемах. Для выражения собственной позиции автор использует различные изобразительно-выразительные языковые средства, среди которых приём - (А)___(предложения 41, 63-65) и лексическое средство - (Б)___ (в предложении 63). Особый доверительный тон в рассуждениях автора создают синтаксическое средство - (В)___ (предложения 12, 36, 39) и приём - (Г)____(предложения 48-49, 56-57)».

    Список терминов:

    1) гипербола

    2) метонимия

    3) эпитеты

    4) вводные слова

    5) вопросительные предложения

    6) парцелляция

    7) противопоставление

    8) разговорная и просторечная лексика

    9) книжная лексика

    26. Напишите сочинение.

    Вариант 19

    Номер задания

    Ответ

    Номер задания

    Ответ

    поэтомузато

    вотличиеот

    123 или любая комбинация этих цифр

    технические

    наиболее

    134 или любая комбинация этих цифр

    карьерист

    действительные

    киносъёмкасубъект

    обессилеть

    выделишь

    желанийстремлений

    небольшой

    3033 или 3330

    Проблема

    1. Проблема осознания человеком своей реализации в жизни, соотношения его желаний и возможностей. (Понимает ли человек, удалось ему реализовать себя в жизни или нет? Как соотносятся его желания и реализованные возможности?)

    2. Проблема понимания природы гениальности и самого гения. (Какова природа гениальности? Чем отличаются гении от обычных людей?)

    1. Человеку не всегда удаётся осознать, удалось ли ему реализовать себя, понять, как соотносятся его желания и реализованные возможности. Человек больше, чем его жизнь: он не только тот, кем стал в жизни, но и тот, кем себя воображает, кем хотел бы стать.

    2. Природу гениальности объяснить трудно: выдающийся человек может появиться в самой заурядной семье. Гению удаётся реализовать себя максимально полно.


    Наверное, каждый человек на определённом этапе жизни начинает себя анализировать, так сказать, «рефлексировать». Часто ли он остаётся удовлетворённым результатом оценивания себя? К сожалению, нет. Ведь обычно происходит так, что тот, кем мы хотим стать, не является тем же, кто мы есть, и мы вечно стремимся к недостижимому идеалу. Так может ли человек здраво осознать, реализовал ли он себя в жизни или нет? Насколько далеки его желания от реализованных возможностей? Именно над этими вопросами рассуждает в своём тексте Д.А.Гранин.

    Писатель печально констатирует, что человек «состоит из упущений, неосуществлённых желаний и стремлений, возможностей».

    Различные варианты его развития, самореализации не дают возможности понять, правильную ли тропу он для себя избрал или совершил роковую ошибку: «У каждого человека, вероятно, есть это соотношение, когда он сам куда больше, чем его жизнь. Поэтому сказать, понял он себя или нет, невозможно.»

    Автор приведённого текста убеждён, что порой бывает очень затруднительно для человека понять, смог ли он самореализоваться, осуществить все свои явные и неявные стремления и желания. Ведь человек – это не только его реальная, настоящая жизнь, то, кем он является, но и его внутренняя духовная жизнь, то, кем он хотел бы быть.

    Я разделяю точку зрения автора. Действительно, порой человек останавливается на, казалось бы, достигнутой цели и проживает всю жизнь вслепую, не реализовав при этом себя. Это произошло с героем рассказа А.П.Чехова «Ионыч» доктором Старцевым. Вначале нам кажется, что этот человек успешен, что он полностью раскрыл свой потенциал: ведь у него много пациентов, он постоянно занимается практикой, далеко не бедствует. Но за всем этим блеском скрывается зияющая пустота. Доктор Старцев как бы остановился в своём духовном и профессиональном развитии, он занимается врачебной деятельностью не для того, чтобы лечить недуги, спасать людей, а лишь для того, чтобы ездить на лошадях и иметь большой дом. За свои низменные стремления герой наказан не только отсутствием всяких перспектив, но и страшным одиночеством. В финале произведения мы видим уже обрюзгшего, постаревшего Старцева, которого в народе называют лишь Ионычем. Так закончилась история духовного падения человека вследствие его невнимательности к своим истинным стремлениям. В современной жизни человеку становится всё труднее понять, кем он на самом деле является. Средства массовой информации насаждают нам собственные стандарты, которым, кажется, мы должны подчиняться. Но это не так. Человек должен слушать лишь свой внутренний голос, не обращая внимания на возгласы толпы, потому что только он сам способен избрать для себя правильную дорогу. Всегда, при любых обстоятельствах нужно оставаться верным себе и своим высшим интересам.

    Таким образом, проблема осознания собственной реализации была и будет актуальной всегда. Человек, придя в этот мир, вначале растерян и сбит с толку. Но жизнь обычно даёт ему понять, где его истинное предназначение. Нужно лишь внимательнее присматриваться к знакам.

    Обновлено: 2018-02-21

    Внимание!
    Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
    Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

    Спасибо за внимание.

    Текст

    (1)Существует точное человеческое наблюдение: воздух мы замечаем тогда, когда его начинает не хватать. (2)Чтобы сделать это выражение совсем точным, надо бы вместо слова «замечать» употребить слово «дорожить». (З)Действительно, мы не дорожим воздухом и не думаем о нем, пока нормаль­но и беспрепятственно дышим. (4)Но все же, неправда, - замечаем. (5)Даже и наслаждаемся, когда потянет с юга те­плой влагой, когда промыт он майским дождем, когда обла­горожен грозовыми разрядами. (6)Не всегда ведь мы дышим равнодушно и буднично. (7)Бывают сладчайшие, драгоцен­ные, памятные на всю жизнь глотки воздуха.

    (8)По обыденности, по нашей незамечаемости нет, пожа­луй, у воздуха никого на земле ближе, чем трава. (9)Мы привыкли, что мир - зеленый. (Ю)Ходим, мнем, затапты­ваем в грязь, сдираем гусеницами и колесами, срезаем ло­патами, соскабливаем ножами бульдозеров, наглухо захло­пываем бетонными плитами, заливаем горячим асфальтом, заваливаем железным, цементным, пластмассовым, кирпич­ным, бумажным, тряпичным хламом. (11)Льем на траву бензин, мазут, керосин, кислоты и щелочи. (12)Высыпать машину заводского шлака и накрыть и отгородить от солнца траву? (13)Подумаешь! (14)Сколько там травы? (15)Десять квадратных метров. (16)Не человека же засыпаем, траву. (17)Вырастет в другом месте.

    (18)Однажды, когда кончилась зима и антифриз в маши­не был уже не нужен, я открыл краник, и вся жидкость из радиатора вылилась на землю, там, где стояла машина - на лужайке под окнами нашего деревенского дома. (1 {^Анти­фриз растекся продолговатой лужей, потом его смыло дож­дями, но на земле, оказывается, получился сильный ожог. (20)Среди плотной мелкой травки, растущей на лужайке, образовалось зловещее черное пятно. (21)Три года земля не могла залечить место ожога, и только потом уж плешина снова затянулась травой.

    (22)Под окном, конечно, заметно. (23)Я жалел, что по­ступил неосторожно, испортил лужайку. (24)Но ведь это под собственным окном! (25)Каждый день ходишь мимо, видишь и вспоминаешь. (26)Если же где-нибудь подальше от глаз, в овраге, на лесной опушке, в придорожной канаве, да, госпо­ди, мало ли на земле травы? (27)Жалко ли ее? (28)Ну, вы­сыпали шлак (железные обрезки, щебень, бой-стекло, бе­тонное крошево), ну, придавили несколько миллионов травинок.

    (29)Неужели такому высшему, по сравнению с травами, существу, как человек, думать и заботиться о таком ничто­жестве, как травинка. (ЗО)Трава? (31)Трава она и есть тра­ва. (32)Ее много. (ЗЗ)Она везде. (34)В лесу, в поле, в степи, на горах, даже в пустыне... (35)Разве что вот в пустыне ее поменьше. (Зб)Начинаешь замечать, что, оказывается, мо­жет быть так: земля есть, а травы нет. (37)Страшное, жут­кое, безнадежное зрелище! (38)Представляю себе человека в безграничной, бестравной пустыне, какой может оказаться после какой-нибудь космической или некосмической ката­строфы наша Земля, обнаружившего на обугленной поверх­ности планеты единственный зеленый росточек, пробиваю­щийся из мрака к солнцу.

    (39)Глоток воздуха, когда человек задыхается. (40)3е- леная живая травинка, когда человек совсем отрезан от при­роды. (41)А вообще-то - трава. (42)Скобли ее ножами буль­дозеров, заваливай мусором, заливай горячим асфальтом, глуши бетоном, обливай нефтью, топчи, губи, презирай...

    (43)А между тем ласкать глаз человека, вливать тихую радость в его душу, смягчать его нрав, приносить успокое­ние и отдых - вот одно из побочных назначений всякого растения.

    (По В. Солоухину)

    Сочинение

    Я лежу на траве и смотрю в бездонное голубое небо. Тра­ва нежная, мягкая, ласковая. По ней только что прошлась коса, и ровные ряды лежат по всему лугу. Это родная и да­лекая картинка из детства, когда дедушка брал меня с собой ранним утром на росистый, пахнущий разнотравьем луг. Я помню, как он говорил: «Ты, внученька, вдыхай травку, помни: это твое детство так пахнет». ...Давно нет дедушки, а слова его остались и живут в моей памяти как духовное на­путствие мудрого человека, прошедшего войну, видевшего смерть и кровь. Вечная благодарность ему за то, что научил понимать духовную ценность природы, научил чувствовать свое родство с ней.

    Став взрослым человеком, много раз убеждалась, что проблема осознания человеком ценности природы является одной из главных проблем современного человека. Об этом еще раз меня заставил задуматься текст известного русского писателя, тонкого знатока природы - В. Солоухина.

    Рассуждая о духовной ценности природы для человека, писатель справедливо говорит о том, что люди часто не за­мечают природу, считая ее обыденным фоном жизни. Са­мыми незаметными для любого из нас, по мнению В. Соло­ухина, являются воздух и трава. С какой болью автор пишет: «Ходим, мнем, затаптываем в грязь, сдираем гусе­ницами и колесами, срезаем лопатами...» Кажется, этот пе­чальный перечень того, что может человек по своему неве­жеству сотворить с травой, писатель может продолжать до бесконечности. Действительно, люди, считая себя высшими существами в природе, крайне невнимательны к ней. А ведь она живая! Неслучайно, уже во второй раз говоря о варвар­ском отношении к траве, В. Солоухин наделяет ее качества­ми живого существа. «Зеленая живая травинка», - сколько нежности, трепетности, ласки в этих бесхитростных словах писателя. Не заслуживают ни воздух, ни трава, ни природа в целом презрения человека.

    Авторская позиция полно и достаточно эмоционально сформулирована в последнем предложении текста: «...ласкать глаз человека, вливать тихую радость в его ду­шу, смягчать его нрав, приносить успокоение и отдых...». Следовательно, духовная ценность природы проявляется в ее положительном, благотворном влиянии на каждого из нас.

    О том, что общение с природой имеет духовную ценность для любого из нас, говорят многие русские писатели, для которых природа - источник вдохновения, возможности подняться выше обыденных и повседневных дел и тревог. Об этом рассказ современного писателя В. Крупина «Сбрось мешок». Героиня рассказа, Варя, научилась видеть тихую радость в общении со всем живым, в созерцании удивитель­ных картин природы. И это умение подняться над сиюми­нутными заботами делает ее счастливым человеком. Как правильно, что героиня рассказа передает это уникальное умение своей дочери и внучке!

    Говоря о том, что природа - вечная и безусловная ду­ховная ценность, которая помогает человеку осознать свое место в жизни, смягчить удары судьбы, нельзя не вспом­нить знаменитый дуб из романа Л.Н. Толстого «Война и мир». Когда князь Андрей въезжает в Отрадное, он нахо­дится в самом мрачном расположении духа: жизнь пред­ставляется ему завершенной и лишенной высокого смысла. Кажется, что высохший от старости дуб так же, как и ге­рой, заканчивает свой век. Но как все изменяется за одну ночь: князь Андрей под влиянием восторженных слов На­таши, под влиянием чудесной весенней ночи внутренне пре­ображается. Вспоминается знаменитая фраза: «Жизнь не кончена в тридцать один год». Жизнь со всеми ее сверше­ниями, радостями, тревогами и печалями только начинает­ся. Кажется, что и дуб-великан это тоже понимает, он ожи­вает всего за одну ночь, и его юные, клейкие листочки, и весь он, помолодевший и свежий, вселяют в князя Андрея сильнейшее желание жить, любить и верить!

    Таким образом, можно сделать вывод: природа для чело­века - это одухотворенное существо, которое приносит об­легчение от трудов, тихую радость душевного покоя, смяг­чение сердца, уверенность в счастье жизни и осознание себя частью великого и прекрасного мира.


    Понимает ли человек, удалось ему реализовать себя или нет? Как соотносятся наши желания и реализованные возможности? Именно эти вопросы возникают при чтении текста Д. Гранина.

    Раскрывая проблему осознания человеком своей реализации в жизни, соотношения его желаний и возможностей, автор опирается на собственные рассуждения и личный опыт, приводит много ярких примеров. Если Л. Н. Толстой считал, что у человека есть числитель и знаменатель, где числитель – это то, чем он является на самом деле, а знаменатель – это то, что он о себе воображает, то Д.

    Гранин приводит свою формулу. По мнению писателя, в числителе у человека то, что ему удалось осуществить, а в знаменателе то, что не удалось осуществить. Человек состоит из множества несбывшихся, неосуществлённых людей и всегда больше, чем жизнь.

    Автор подводит читателей к следующему выводу: человек не всегда может осознать, удалось ли ему реализовать себя, понять, как соотносятся его желания и реализованные возможности. Человек – это не только тот, кем стал в жизни, но и тот, кем себя воображает, кем он хотел бы стать.

    Позиция автора мне близка. Несомненно, часто, особенно в юности, мы строим грандиозные планы, мечтаем о больших достижениях, но жизнь вносит свои коррективы в наши планы, и поэтому мы – это то, чего добились в жизни, и то, к чему стремились.

    Попробуем доказать эту мысль, обратившись к художественной литературе. В романе

    М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» петербургский аристократ Григорий Александрович Печорин наделён от природы прекрасными возможностями: он умён, проницателен, решителен, силён и мужествен, умеет добиваться своей цели. Но все его способности оказываются нереализованными в жизни, он растрачивает себя по мелочам, не найдя высокой цели. Активный по натуре, герой жадно стремится к деятельности, но все его духовные силы уходят на недостойные его поступки. Влюбившись в дочь мирного князя Бэлу, Печорин крадёт её с помощью Азамата, настойчиво добивается любви гордой горянки и достигает успеха, но потом ему становится скучно, он охладевает к ней и становится невольным виновником гибели девушки, которую из мести зарезал Казбич. Трагедия Печорина в том, что он не умеет думать о других людях, совершая поступки, не думает, как его действия отразятся на окружающих.

    Обратимся к ещё одному литературному аргументу. В романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» главный герой Евгений Базаров думал «обломать много дел», но единственное, что ему остаётся в финале романа – умереть достойно. Нигилист ставил перед собой грандиозную задачу – разрушить старый мир, «расчистить место», чтобы другие уже построили новое, более справедливое общество. Умирая от тифа, в бреду, Базаров шепчет слова о том, нужен или не нужен он России. Не соглашаясь с теорией нигилизма, могу сказать, что такие, как Базаров, нужны России – это честные, порядочные труженики, стремящиеся принести пользу своей стране.

    Подведём итог. Мы доказали мысль о том, что человек действительно состоит из реализованных и нереализованных возможностей. Те жизненные задачи, которые люди ставят перед собой, дают им яркую характеристику. Мы должны ставить перед собой высокие и благородные цели и стремиться воплотить их в жизнь.

    Обновлено: 2018-01-13

    Внимание!
    Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
    Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

    Спасибо за внимание.